Понедельник, 29.04.2024, 15:43
Приветствую Вас, Гость

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

                                         Не был мир так удивителен.

Вероника Тушнова

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Зовут меня Матюхина Оксана Васильевна, я учитель начальных классов МОУСОШ №57 г. Тулы. Мой профессиональный стаж 15 лет. Я работала над такими темами по самообразованию, как "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках в начальной школе", "Развитие гражданских качеств личности и воспитание здорового ученика через систему гражданско-патриотическго воспитания школьника". В последнее время работаю по теме: "Использование ИКТ на уроках в начальной

школе".

Я рада приветствовать вас на своем сайте, он появился у меня совсем недавно, и я делаю все возможное для того, чтобы найти время и наполнить его интересными и полезными материалами для учителя.

Презентация педагогического опыта "Я - педагог"(скачать ppt в архиве)


Мое педагогическое кредо:

"Правило 7 У":

  • УВЕРЕННОСТЬ
  • УСПЕШНОСТЬ
  • УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ
  • УДИВИТЕЛЬНОСТЬ
  • УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ
  • УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
  • УЛЫБЧИВОСТЬ


«Исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей»

Л.Н. Толстой



Видение российской школы и учителя в XXI веке

Учитель XXI века – учитель с добрым сердцем, грамотный, успешный, целеустремленный, компетентный, «крейсер» в мире ИКТ. Учитель обязан исправить создавшуюся ситуацию в образовании и воспитании детей.

Учитель XXI века ведет за собой детей успешных, целеустремленных, грамотных, желающих знать, делиться знаниями с другими. Развивая способности в области информационных технологий и средств информации, учитель обязан не забыть свое главное предназначение – воспитать Человека. Человека, способного к сопереживанию, взаимовыручке, милосердию. Формировать верное видение ребенком мира, человеческой души.


Планы и ожидания от использования Интернет-технологий в школьном обучении.

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество. Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.

Созданные отнюдь не для нужд системы образования, современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной революции в образовании, в частности в учебном процессе школы.

Информационное общество создало свои проблемы, в частности, проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировки в избыточном количестве информации. Возникает положение с перегрузкой детей. Ребенок в этой ситуации будет постоянно неуспешен, потому что он не может выучить все, что от него требуют! Исследователи уверены: перегруженные дети просто упускают большую часть информации, которую им не под силу усвоить. Как же быть? Как помочь ребёнку сориентироваться в огромном потоке информации, не захлебнуться в нем, а научиться плавать? Общество, на самом деле, интересует не степень информированности учащегося в различных образовательных областях, а адекватность выпускника школы требованиям сегодняшнего мира. Вывод напрашивается сам собой: объем предлагаемых школьных знаний необходимо сократить. Но при этом нельзя жертвовать качеством образования.

Очень важно определить истинную роль ИКТ  в учебном процессе. Многомиллионные затраты на оснащение школ компьютерами ещё не гарантируют обеспечения элементарной компьютерной грамотности учащихся, не говоря уже о том, что называется информационной культурой современного человека. Помимо доступа к той или иной технологии требуется фундаментальные исследования её возможностей и способностей. Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, что всё зависит от способов и форм применения этих технологий, т.е. не от взаимодействия обучаемого и компьютера, а о взаимодействия обучаемого и педагога, обучаемых между собой. Необходимо отойти от традиционного распределения ролей между учителем и учеником, внести изменения в организацию учебного процесса, предпринять попытку по-настоящему глубокой содержательной интеграции учебного материала.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети, раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в Интернет – у них повышается самооценка, статус среди сверстников. Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы.

Привлекательность информационных технологий еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки.